Находясь в Белоруссии, Вы можете себя чувствовать как дома и не испытывать ощущения, что Вы находитесь за границей. Однако в любой стране имеются свои особенности. Есть они и Белоруссии, в том числе в сфере сервиса и обслуживания. Немного расскажем о них, чтобы вам было проще адаптироваться.
Прежде всего надо сказать, что люди в Белоруссии очень гостеприимны, радушны и терпеливы. Это вы сможете почувствовать, когда вас будут обслуживать, неважно где: в санатории, гостинице, базе отдыха, ресторане, банке, магазине.
При этом надо помнить, что хотя это небольшая страна, но она имеет свои регионы. Условно их можно разделить на:
- Запад (Брестская, Гродненская области);
- Восток (Витебская Могилевская область);
- Центральная часть (Минская область);
- Юг (Гомельская область).
Это деление не только климатическое, но и историческое. Оно наложило свои особенности на характер поведение и мироощущение населения этих регионов. Так, в Западных областях чувствуется влияние Европы — люди более мягкие, внимательные, с повышенным чувством собственного достоинства.
В Центральной части при общении чувствуется уверенность в себе, свойственная столичным жителям, это обусловлено близостью Минска.
В Восточной части народ более суровый (это самые холодные области Беларуси) и приближенный по манере поведения к нам, поскольку граничат с Россией.
В Южной части, как и положено на юге, где тепло, люди несколько расслабленны и живут с легкой ленцой, но при этом более добродушны.
Всё вышеперечисленное накладывает некоторый отпечаток на манеру общения и обслуживания. Конечно же, сервис будет несколько отличатся исходя из того, находитесь Вы в местности, где имеется крупный город с развитой прилегающей инфраструктурой, или это изначально сельская местность с небольшими городками и местечками. В последней отношение к клиенту более патриархальное и упрощенное. Хотя в этом, может, и есть своя изюминка — не почувствовать разницу при покупке пакета молока между сельмагом под Гродно и таким же магазином под Рязанью.
Вы повествуете разницу между обслуживанием в небольшом государственном магазине и коммерческом супермаркете. Посетив государственный магазин, у вас может получится немножко понастольгировать по старым Советским временам и добрым «тетям Клавам — продавщицам».
А вот при посещение государственной и частной клиники разницы Вы не увидите. Сервис и качество очень высокие. Многие процедуры и операции в Белоруссии значительно дешевле, а качество операций и насыщение оборудованием вызывает восхищение и удивление.
Сервис в санаториях, гостиница, базах отдыха и т.д., как правило, достаточно высокого уровня. При этом, качество сервиса не зависит сколько стоит ваша путевка или размещение. Иногда в более дорогой гостинице может проявится элемент равнодушия, но если вы обратитесь с претензией на это к руководству, ответ, как правило, будет мгновенный и нарушителю вашего душевного спокойствия не позавидуешь. Руководство объектов отдыха, не важно санаторий это, дом отдыха или гостиница, очень пристально смотрит, чтоб туристы (особенно российские) проводили свой отдых качественно и без проблем.
Обслуживание в ресторанах и кафе, даже некрупных городов, на очень высоком уровне. Не все дорогие рестораны Москвы могут похвастать таким персоналам.
Сервис в банках, обменных пунктах, почтах, телеграфах, пунктах продажи мобильных телефонов, как государственных, так и частных, достоин только лестных оценок.
Отдельная тема — гиды и экскурсоводы. Это фанаты своего дела, увлеченные им полностью. Зачастую бывает очень тяжело их остановить, даже если время экскурсии закончилось. Такое редко где встретишь, особенно если туризм в стране стоит на массовом потоке.
Надо помнить, что белорусский обслуживающий персонал ещё только учится принимать иностранных гостей и не всегда все может получатся так, как вы привыкли в Москве, Египте или Европе, но нам кажется, что очень скоро сервис Белоруссии не будет уступать мировым стандартам.
Желаем приятных встреч и общения.